Здравствуйте, дорогой читатель! Если вы начинающий фотограф или планируете начать развиваться в данной деятельности, то вы должны знать правила композиции в фотографии.
Бесспорно, каждый человек, увлекающийся фотографией, находит свои собственные и любимые техники, с помощью которых он добивается идеальных эффектов. Только вот, если рассматривать все техники индивидуально, нельзя охарактеризовать их «правильными» и «неправильными».
Дело в том, что для этого нет жестких рамок. Несмотря на это, есть основные правила композиции. Прежде чем переходить к правилам, нужно понять, что такое композиция.
Композиция – это расположение тех или иных элементов на фотографии (кадре).
Также, стоит напомнить вновь, что нет определенных и строгих правил, которые диктуют расположение элементов. Но есть некий «путеводитель» по советам, которые помогут добиться идеального изображения.
Ведь некоторые правила существовали еще тысячелетия назад. Так каким правилам стоит придерживаться и как их применять? Все это расскажем и покажем на примерах.
Правила третей
Что же нужно, для «исполнения» данного совета? Для начала, вы разбиваете изображение на девять равных прямоугольников, из которых три по вертикали и три по горизонтали.
Не стоит пугаться, ведь множество современных технологий, фотоаппаратов и телефонов, имеют такую функцию. Тем более, она работает в режиме реального времени, что позволит вам сразу же сориентироваться в композиции.
Какова идея правила? Вы располагаете предметы фотографии вдоль линий или же на пересечениях. Только не нужно постоянно стремиться главный объект поместить в середину.
Центр фотографии Симметрия
Несмотря на то, что лучше не располагать объекты посередине, иногда это необходимо, ведь симметричные фигуры прекрасно смотрятся «посередине» композиции. Также, если вам нужно отобразить на вашей фотографии отражения, то в этом поможет симметрия.
Передний план Глубина
Если вы будете концентрироваться на переднем плане, то в некоторых случаях, это сможет придать вашей композиции глубину. Это позволит достичь 3D-эффекта.
Кадр в кадре
Если вам нужно добавить глубину, а предыдущий способом вам не подходит, тогда нужно использовать немного иной способ. Кадр в кадре – это идеальный помощник к достижению глубины. Что именно может играть «кадром»? Ветви, арки, проемы и тому подобные вещи.
Диагонали, треугольники
Данные фигуры могут придать вашей композиции динамичное напряжение. Дело в том, что диагональные и вертикальные линии придают стабильность.
Поэтому, если человек находится на идеально ровной горизонтальной поверхности, то он будет казаться для всех стабильным (исключение, когда человек пил два дня крепкие напитки). Теперь перемещаем его и ставим в другое место, то он будет менее стабильным и напряженным.
Это можно объяснить тем, что мы не привыкли к диагоналям в повседневной жизни, а значит и данный фактор будет для нас нестабильным. Таким же эффектом обладают диагонали и треугольники.
Повторяющиеся элементы и текстура
Каждому человеку всегда нравится на фотографиях наблюдать орнаменты и узоры, ведь они придают композиции эстетичность и гармонию.
Повторяющиеся узоры, а точнее паттерны, могут представлять собой серию арок, цветов и тому подобных вещей. Текстура, даже самая неправильная, может придать фотографии привлекательность.
Правило «шанса»
Честно говоря, каждая прекрасная композиция – это шанс. Но вот само правило шансов, это немного другое. В данном правиле композиция выглядит более привлекательной, если в ней нечетное число элементов.
Почему? Дело все в том, что такое количество предметов выглядит более естественно для наших глаз, ведь мы не знаем, на что именно нужно смотреть.
Заполнение фотографии
Иногда случается так, что если мы не оставим «пустого» места на фотографии, то можно получить эффектный снимок. Такая техника позволит зрителям сосредоточиться на одном объекте, без «лишних» факторов. Также, на такой композиции можно будет рассмотреть все до мельчайших деталей.
Минимализм и простота в композиции
Не думайте, если вы будете использовать мало элементов в композиции, то испортите ее. Наоборот, простота очень привлекательна.
Она достигается выбором несложных фонов, которые не отвлекают зрителей от главного элемента. Возможно создать фотографию с помощью увеличения одной из частей композиции, фокусируя внимание только на данной детали.
Золотое сечение
Знакомое название правила? Давайте разбираться, что это. Правило золотого сечения – это основа построения геометрических пропорций на фотографии.
Если ее соблюсти, то можно получить идеальную фотографию, легкую для восприятия. Сложно? Не совсем. Данное правило схоже с нашим первым правилом.
Но вместо сетки, композиция должна делиться на квадраты. Используя квадраты, вы рисуете спираль, похожую раковину улитки. Квадраты позволят вам правильно расположить элементы в композиции, а спираль позволяет понять, как данный элемент должен развиваться.
Вот и все правила
На этом все наши правила подошли к концу! Кстати, когда вы знаете правила, то вы уже можете их сознательно нарушать! Как вам такая идея?)
И не лишним будет узнать полезные вещи по обработке фотографий и по различным позам для фотосессий.
Пишите в комментарии какие из этих правил вы знали, а какие для вас были новыми? И что вы применяете в своих работах?
До новых прочтений, Иван.