В статье рассказываю о ТОП трендах графического дизайна в 2023 году: иллюстрации, анимации, 3D-иллюстрации и других. Очень важно идти в ногу со временем, быть в курсе новых тенденций и уметь интегрировать их в своих работах.
- Иллюстрация
- Анимация
- 3D-иллюстрация
- Неоморфизм
- Наложение элементов
- Социальный дизайн
- Неоновая цветовая палитра
- Линии и тонкая геометрия
- Элементы нарисованные от руки
- Переменные шрифты
- Тренды вдогонку
- Жидкость, масло и пузыри
- Пастельные цвета
- Цветовые градиенты
- Нейтральные, настоящие фото
- Минимализм
- Пленочная фотография
- Искусственный интеллект
- Упаковка
- Монохром и биколор
- Сторителлинг
Иллюстрация
Первым из топ 10 трендов 2023 года является цифровая иллюстрация. Её уже используют такие большие компании, как Google, Apple и Яндекс. Дело в том, что иллюстрация вызывает особые эмоции, к которым мы еще не успели привыкнуть, в отличие от фотографии.
Так как современные инструменты дают возможность сымитировать любой материал (акварель, фломастер, карандаш и т.д.) цифровая иллюстрация способна не только отобразить любой посыл, но и сделать это совершенно разными и интересными способами.
Анимация
Несмотря на то, что цифровая иллюстрация находится в топе инструментов графического дизайнера, уже существует некая закономерность на то, что иллюстрацию будут использовать во многих проектах и она в скором времени станет не эффективной.
Поэтому на сцену выходит анимация. Важно сделать что-то уникальное, для этого художникам нужно осваивать новые программы, в том числе и по созданию анимации.
3D-иллюстрация
Следующим трендом этого года стала 3D графика. Дизайнеры стараются делать свои работы более интересными и живыми. Главное направление в 3D-моделировании на сегодняшний момент – текстуры и материалы.
Сейчас в 3D важно уметь передать реалистичность мира, в которым мы живем. Чем реалистичнее и «сочнее» будет текстура 3D-объекта, тем лучше!
Неоморфизм
Этот тренд считается одним из главных в графическом дизайне этого года. Он подразумевает 3D-эффект без текстур, но с имитацией выпуклостей и реальных поверхностей. Неоморфизм применяется для объектов, которые «парят» над поверхностью.
Он выделяет интерфейс и делает его более современным. Несмотря на то, что данное направление является трендовым, нужно помнить о том, что неоморфизм довольно непрактичен в использовании. Ведь при его применении пользователь теряет фокус без четкого обозначения кликабельности тех или иных компонентов дизайна.
Наложение элементов
Данный тренд касается всех объектов, будь это иллюстрации, штрихи или текст. Согласно этому тренду можно накладывать и пересекать все что угодно, при этом не обязательно, чтобы в конечном итоге работа была полностью читаема.
С помощью этого приема можно добиться двойного смысла, некой интриги. В таком случае работа смотрится глубже и заставляет остановиться и задуматься.
Социальный дизайн
Все большее распространение получает именно это направление. Это происходит по ряду причину, главной из которых является глобализация большинства процессов, происходящих в мире.
Проблемы человечества перестают быть локальными и распространяются по миру, что находит свое отражение в работах многих дизайнеров.
Неоновая цветовая палитра
Этот тренд обусловлен переходом в новое десятилетие. Он говорит о том, что человечество уже пришло к тому самому будущему из фантастических фильмов. Поэтому сейчас в ходе яркие цвета, необычные решения и подсветка многих элементов дизайна.
Линии и тонкая геометрия
Невозможно представить дизайн без линии. Это базовый элемент, который применяется не только для разделения или выделения какого-либо объекта, помогая ориентироваться в дизайне, но отлично подходит для наполнения макета.
В этом сезоне, как и всегда, линии и геометрические фигуры являются неотъемлемой частью любого дизайна. Они подходят для иллюстрирования разного рода процессов, а также помогают придать работе более футуристичный вид.
Элементы нарисованные от руки
Данный тренд нацелен на то, чтобы разбавить правильные и лаконичные формы, к которым так стремился дизайн прошлых лет. Сейчас вставлять в свои работы что-то небрежное и неуклюжее, будто бы нарисованное от руки помогает сделать свою работу более индивидуальной и выделяет её на фоне тысячи и тысячи других работ.
Переменные шрифты
Типографика всегда была и будет актуальна, но в этом сезоне особенно актуальные неестественные, сумасшедшие изменения шрифтов. Чем необычнее и сильные деформирован шрифт, тем более современно и трендово будет выглядеть ваша работа.
Тренды вдогонку
Жидкость, масло и пузыри
Эти аморфные субстанции набирают все большую популярность в дизайне, так как способны создать уникальное покрытие, которым можно заполнить элементы дизайна.
Так, жидкость можно наполнить разными мелкими частицами (линии, точки и т.д.), чтобы придать ей остроты или мягкости. Такие решения гармоничнее всего смотрятся в анимации, особенно анимации звука.
Пастельные цвета
Несмотря на то, что современный дизайн призывает специалистов использовать яркие цвета, пастельная палитра также актуальна в этом сезоне. Это обусловлено тем, что она помогает человеку отдохнуть от привлекающих внимание ярких элементов, но тем не менее, притянуть его своим спокойствием и свежестью.
Цветовые градиенты
Этот тренд в мире графического дизайна уверенно держится уже третий год и не собирается никуда уходить. Более того, он уже стал стандартным элементом дизайна. С приходом тренда на пастельные цвета, градиент в этом сезоне станет менее ярким.
Нейтральные, настоящие фото
Пару лет назад в моде были яркие, сочные изображения. Для этого дизайнеры специально увиливали яркость и насыщенность на своих работах, что делало их менее настоящими. Сейчас в тренде нейтральные, натуральные фотографии.
Минимализм
Данный тренд держал свои позиции довольно долго, но сейчас постепенно сходит на нет. Несмотря на это, минимализм все еще актуален для веб-страниц, так как поисковые системы выводят в том те сайты, которые могут похвастаться быстрой загрузкой. Данный стиль полезен для SEO-ориентированных компаний.
Пленочная фотография
Данный тренд все больше набирает обороты. Это обусловлено тем, что людям нравится снимать на пленку. Необычный опыт использования пленочных фотоаппаратов, проявка, атмосфера, которую передают эти снимки, а также возможность обработки фотографии «под пленку» покорили пользователей.
Искусственный интеллект
Да-да, вы не ослышались, будущее уже здесь! Если без шуток, то на данный момент этот тренд только зарождается, но несмотря на это некоторые дизайнеры уже боятся остаться без работы.
Я советую, не переживать по этому поводу и понемножку изучать данное направление, тем более, что сейчас нейросеть может лишь предложить цветовые сочетания или подобрать шрифты, подходящие друг к другу.
Упаковка
Рынок упаковки перенасыщен всевозможными вариантами оформления, поэтому многие дизайнеры решили вернуться к истокам и использовать шаблоны с геометрическими, цветочными или романтическими узорами для ее оформления.
Монохром и биколор
Этот тренд поможет вам создать элегантный и свежий дизайн. На первый взгляд может показаться, что использование одного или двух цветов недостаточно, но, если грамотно их использовать может получиться что-то совершенно необычное!
Сторителлинг
В 2020 году бренду недостаточно производить продукт, теперь важно рассказать историю, чтобы потребитель ощутил его суть. Поэтому в дизайне 2020 важно достигнуть визуальной и повествовательной идентификации для продукта.
В мире дизайна 2022 год явно дал нам понять, что будущее уже здесь. Неоновые цвета, 3D, иллюстрации и ностальгия по прошлому – вот, чем характеризуется дизайн нового десятилетия.
Но в погоне за современностью не стоит забывать о том, что тренд – это, в первую, очередь тренд. Не стоит использовать его только ради того, чтобы ваши дизайны были модными.
Лучше сделать удобный, рабочий дизайн, который будет включать в себя некоторые элементы из трендового набора, чем сделать модную, но неудобную в использовании вещь. Кто бы, что не говорил, — главным трендом нового десятилетия является удобство.
А на сегодня все. Надеюсь эта статья была для вас полезна, если так, то делитесь ей с друзьями и оставляете комментарии. До новых встреч, пока!
С вами, как всегда, был Иван.
Удивительно, сколько всего сейчас в дизайне происходит. Постоянно приходится следить за трендами и новинками.
Спасибо за подборку)
Да, а можно ли сделать дизайн только из трендовых фишек?
Встречался кто-то с таким? Дайте ссылку посмотреть 😉