Приветствую вас, мои дорогие читатели! На повестке дня у нас тема, которая будет интересна тем, кто увлекается творчеством, предпринимательством и самопродвижением, а также всем желающим. Поговорим о том, как сделать свой логотип: что это такое, для чего нужен и как его изготовить.
Логотип – это своеобразный код, с помощью которого можно донести ключевую информацию о фирме, которой он принадлежит. Это индивидуальное изображение, призванное поведать потенциальному потребителю о сути рассматриваемого бренда. Вся прелесть этого «кода» в том, что он может быть максимально красноречивым при всей его компактности.
Смысл логотипа
Для чего нужен лого? Причин для создания и применения несколько:
- Сделать бренд узнаваемым
Узнаваемость – это один и столпов успеха продукта.
Например, павильон MacDonald’s мы узнаем издалека именно из-за их фирменного знака, который непременно будет вписан в его экстерьер. Вся брендированная упаковка будет украшена их значком.
Значок Apple знаком нам с давних лет. Увидев то самое яблоко на корпусе телефона мы тут же скажем – это айфон!
- Защита от подделок
Сверив запатентованный лого с тем, что вы видите на продукте, вы сможете понять, оригинальный перед вами товар или всего лишь его грубая копия.
- Привлечь внимание, хайп и т.д.
Некоторые логотипы могут вызвать целый общественный резонанс, привлечь внимание СМИ и даже потенциальных клиентов. Так произошло с булочной «Джон Федор», чей logo от студии Артемия Лебедева обсуждало все российское интернет-комьюнити. Теперь об этой пекарне знает почти вся Россия.
Подробнее читайте в источнике.
Удачный PR-ход или провал, как вы считаете? Пишите в комментариях.
- Вызывать определенные чувства к продукту у потребителя
При помощи небольшого символа можно получить лояльность покупателя, вызвать у него доверие и приятные чувства к бренду. Здесь есть вполне определенные работающие правила.
Например, для food-logo использовать «вкусные», «аппетитные» цвета, такие как желтый, оранжевый, красный, теплый зеленый и другие. Подробнее о цвете читайте здесь. Для творческой студии можно создать что-то яркое, необычное и динамичное.
Создание логотипа
Маркетологи и бизнесмены в этом творческом процессе могут пойти двумя путями. В первом случае можно сделать его максимально лаконичным и правильным, гармоничным и привлекательным.
Во втором – намеренно дисгармоничным, странным, вызывающим или даже раздражающим. Оба пути доказали свою эффективность. Разница только в том, для какой цели выбирается тот или иной способ.
Стильный и выверенный лого может подойти для солидной фирмы с хорошей репутацией, например, для адвокатской конторы или букинистического магазина. Экстравагантный вариант подойдет для молодого стартапа, скандальной или медийной организации.
Таким способом она сможет выделиться, запомниться и прославиться, набрать популярность и повысить доходы за счет узнаваемости. Какая разница, «черный» пиар или «белый», если он работает? – так думают многие маркетологи и зачастую оказываются правы.
Сравните два подхода:
Логотип – это не просто небольшая картинка, которую можно придумать и нарисовать за 5 минут. При правильном подходе в него закладывается философия и главный посыл компании.
Ох, и не простая задача – за первые секунды, что покупать бросил взгляд на картинку, привлечь и расположить его – одним только маленьким изображением. Но вот уже много лет logo успешно выполняет роль спикера от лица производителя товара или услуги.
Способы создания
- Обращение в дизайнерскую студию
Относительно надежный, но затратный вариант – особенно если студия именитая и известная.
Вместе с проект-менеджером и дизайнером вы составляете подробное техническое задание, обговариваете цель создания логотипа, философию вашей фирмы, ваши личные предпочтения по поводу конечного результата.
Затем проходите несколько этапов согласования промежуточных макетов, вносите правки. В конечном счете получаете лого от профессионалов, который будет служить вам верой и правдой длительное время.
Преимущества:
— работой занимается команда специалистов, мастеров своего дела – конечный логотип будет рабочим и выверенным;
— студия обладает знаниями об уже существующих и существовавших работах – для вас создадут уникальный макет, с которым не возникнут проблемы по авторскому праву;
— наличие человеческого фактора – с вами будут работать реальные люди, а не программа или нейросеть;
— высокое разрешение итогового макета.
Возможные недостатки:
— высокая стоимость услуги;
— длительный срок ожидания результата;
— несовпадение вашего видения и видения дизайнера.
- Самостоятельная работа
Что делать, если нет средств на услуги профессионалов? Создать лого самому!
На данный момент существует ряд сервисов, позволяющих сделать свой индивидуальный знак бесплатно либо по подписке.
Canva
«Вы никогда не работали с дизайном? Без проблем. Конструктор и редактор Canva создан именно для вас – просто соберите логотип, перетащив нужные элементы.
После завершения вы сможете скачать свой логотип в виде файла или распечатать его на визитных карточках, фирменных бланках и других видах изображений. Количество возможностей огромно!»
С помощью готовых шаблонов и инструментов вы без труда создадите свой собственный logo. Это бесплатный конструктор, для использования которого необходима регистрация.
Турболого
Конструктор работает на алгоритмах нейросети, что позволяет находить интересные и индивидуальные решения бесплатно. На сайте представлена богатая картотека готовых шаблонов, которыми вы можете вдохновиться.
Wix Logo Maker
Известная платформа Викс располагает лого-конструктором, которым может воспользоваться любой желающий. При первом входе требуется регистрация, использование бесплатно.
Pixlr
Эта онлайн площадка предназначена для решения широкого спектра графических задач. В том числе, ее можно использовать для лого-дизайна. Базовых функций будет достаточно, чтобы выполнить достойную и качественную работу.
Adobe Photoshop
Это программа, которая в руках продвинутого пользователя имеет почти безграничные возможности. Именно она подойдет лучше всего, если у вас уже есть дизайнерские и художественные навыки, а также некоторые знания психолога и маркетолога.
Широкий выбор инструментов, возможность добавлять различные надстройки, необычные кисти, шрифты и текстуры – все это идет в копилочку аргументов «за» Фотошоп.
В моем блоге есть полезные уроки, с помощью которых можно ознакомиться с возможностями работы в Wix, Pixlr и Adobe Photoshop. Приятного чтения!
Преимущества и недостатки самостоятельной разработки лого
Плюсы:
— заказчик и исполнитель – одно лицо. Это исключает разногласия внутри креативной команды. Ведь она состоит из одного человека!
— сроки сдачи макета регулируете вы сами. И отвечаете за них тоже вы;
— возможность вносить столько правок, сколько потребуется
— низкая или нулевая цена работы (в зависимости от того, нужно ли платить за использование платформы).
Возможные минусы:
— отсутствие профессиональных навыков – результат не оправдает ожиданий;
— среди готовых шаблонов может не оказаться подходящего;
— вероятность случайно создать неоригинальную работу – проблемы с авторским правом.
Области применения
С переходом многих видов деятельности в онлайн у коммерческих и некоммерческих проектов возникла потребность ярко заявить о себе в интернете, маркировать свой продукт, заиметь свою «печать».
Логотипы широко применяются для аватарок, в «шапках» профилей на YouTube и Facebook, в Инстаграм и Вконтакте. Под современный интерфейс их делают круглыми – для максимально эффективного использования места.
Сейчас уже немного устарело правило: «логотип должен быть четко читаем в печатном виде». На сегодняшний день более актуально то, что он должен смотреться красиво и узнаваемо в диджитал-среде.
Итак, сегодня я попытался осветить бескрайнюю тему о создании логотипов. На самом деле, в наше время работа с лого бывает нередко недооценена. За итоговым макетом, который будет красоваться в соц сетях, на футболках и билбордах, стоит большой и кропотливый труд. Труд, цель которого заявить о себе как о профессионале в своей области.
Буду очень рад, если вы поделитесь своими лайфхаками или проверенными сервисами. Пишите в комментариях, понравилась ли вам статья, делитесь материалом с друзьями. Мне очень важна обратная связь для улучшения качества контента. А на этом у меня все.
До скорых встреч, Иван.