Как фотографировать фейерверки правильно

Приветствую всех, кто любит фотографировать! Сегодня поговорим о том, как фотографировать фейерверки. Едва ли не каждый из нас был в такой ситуации: праздничный день, главная площадь города, поздний вечер, безмерное количество людей вокруг, а внутри теплится ощущение чуда! Напряжение нарастает, все ждут, и тут, словно по мановению волшебной палочки небо расцвечивается разноцветными огнями.

Тут же над толпой прокатывается восторженное «Ах-х…», и начинается самое интересное. И это далеко не красота залпов, а попытки запечатлеть их на память. Узнаете себя? У вас все получилось или что-то пошло не так, и вместо четкого и ясного изображения присутствует лишь размытое пятно? Как-то больше склоняюсь к мысли, что второе ближе к истине. Поэтому сегодня рассмотрим подробно этот вопрос, чтобы потом наслаждаться снимками и вспоминать то прекрасное ощущение чуда. Ну что, начнем?

Выбор фотоаппарата

Насколько я знаю, обычно первым вопросом бывает такой, а получится ли сделать нормальные фотографии моим фотоаппаратом? Не думаю, что стоит особо переживать по этому поводу.

Тут главное не в том, снимаете вы на Canon, Nikon, мыльницу или на зеркалку, а в соблюдении несложных правил. Придерживайтесь их, и проблем в фотографировании салюта не появится.

Хочется сказать и о фотосъемках на телефон. Современные смартфоны оснащены отличными камерами с большими возможностями. Расширенные параметры ручной конфигурации, возможность настройки фокуса, времени экспозиции, уровня чувствительности ISO – все это дает просто нереальные возможности для фотографирования шоу фейерверков.

Как выбрать место для съемки

Посмотреть на салют обычно собирается много народа и не так-то просто найти идеальный ракурс. Будет гораздо лучше, если на место съемки придете немного пораньше, чтобы отыскать более-менее свободное место, откуда открывается хороший вид, а перед камерой не предвидится появления каких-либо препятствий вроде столбов или «торчащих» голов.

Хотя бывает, что в кадре красиво смотрится и салют с несколькими людьми. Тогда сразу видно, что это за мероприятие, какие люди. И некоторые даже могут узнать себя на этих фото. Это тоже интересно.

как фотографировать фейерверки1

Поздним вечером или ночью, особенно летом, обращайте внимание, в какой стороне небо более темное. На светлом фоне фейерверк смотрится менее выигрышно. Чаще всего приходится выбирать точку съемки, стоя лицом в сторону востока.

Настройки фотоаппарата

Одним из главных аспектов считается техническая составляющая. Согласитесь, даже ничем не примечательный сюжет можно превратить в интересную картинку, всего лишь правильно настроив параметры. К тому же надо не просто снять салют для галочки, а сделать красиво и стильно. Первым делом следует отключить автоматическую фокусировку и вспышку. Пользы от них никакой, а аккумулятор садится очень быстро.

Выдержка

После запуска огни фейерверка находятся в движении, и чтобы зафиксировать этот момент, требуется достаточно длинная экспозиция. Наиболее приемлемым вариантом является выдержка от 2 до 10 секунд. Лучше всего переключить камеру в ручной режим (Bulb) и открывать/закрывать затвор тогда, когда посчитаете нужным. И обязательно не забывать про штатив.

Но не советую долго держать его открытым, все же в итоге одиночный залп смотрится в кадре гораздо эффектней, чем несколько вспышек. Хотя кому как нравится больше. Мне нравится когда много огней, и все они красиво распускаются.

как фотографировать фейерверки2

Чувствительность к свету (ISO)

Показатель 100 считается идеалом для резких и без шумов снимков, ведь фотокамера итак будет воспринимать достаточно света ввиду долгой выдержки. Но если объектив не очень сильный или есть желание замедлить движение огненных траекторий, то показатель светочувствительности придется увеличить.

Все зависит от вашего фотоаппарата. Если он совсем любительский, то больше 800 ISO лучше не ставить. Если более полупрофессиональный, то можно поставить и чуть больше. Если профессиональный, то я бывает снимаю и на 2500 и на 3000 и даже бывает и на 4000 и 5000, и получаются классные кадры, качественные.

Но в случае фейерверка нам нужен только он, поэтому все остальное может быть просто в темноте. Если, конечно, вы не хотите еще взять в кадр молодых или друзей, тогда возможно использовать вспышку. Но не на 100%, а может быть на 50 или 25. Тут можно сделать несколько кадров и посмотреть как лучше.

как фотографировать фейерверки3

Диафрагма

Светлый объектив особо не нужен, ведь излучаемый салютом свет достаточно яркий. В таких условиях неплохо показывают себя закрытые и средние диафрагмы. Наиболее оптимальный диапазон находится в пределах f/5,6-f/16 в зависимости от светочувствительности.

Все зависит от того что вы хотите снять: только салют, либо еще людей тоже. Если только салют, то можно выставить диафрагму самую меньшую по значению, что у вас есть на фотоаппарате, т.е. открыть ее полностью. Это будет либо f/3,5 либо 2,8. И все будет хорошо и красиво. Потому что салют от вас расположен на одной плоскости, и глубины резкости будет достаточно, чтобы все получилось хорошо.

Вид объектива

Салют – зрелище масштабное, и желательно, чтобы оптика соответствовала моменту. Охватить картину целиком позволит широкоугольный объектив. С помощью длиннофокусных оптических систем получится снять только фрагменты, но не всю широту красочного явления.

Если у вас китовый объектив или штатный 24-70, то он тоже хорошо справляется с этой задачей, даже учитывая кроп-фактор. Сильно широкоугольные объективы брать не стоит, иначе люди будут по краям очень сильно деформированы. А если вы снимаете один салют сверх-шириком, то будет достаточно интересный эффект.

Важные моменты для хорошего результата

Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.

Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.

Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.

Фото свадебных салютов

Фотографировать фейерверки приходится не только на городских мероприятиях, но и на свадьбах. Здесь тоже есть некоторые нюансы, чтобы красивым получился не только салют, но и молодожены на фоне рассыпающихся огней:

  1. Виновники торжества встают на передний план, фейерверк остается позади. В этом случае придется выбрать нужное расстояние и включить вспышку.
  2. Фото с идущими по дорожке из салютов молодыми делают, используя среднюю выдержку со вспышкой.
  3. Если молодые держат в руках бенгальские свечки или небесные фонарики, то фокусировку делают либо на лица, либо на огоньки.

Мне очень нравится снимать, когда молодые идут сквозь коридор из огней фейерверка, и сами держат в руках бенгальские огни. Это очень трогательно и интересно смотрится.

как фотографировать фейерверки4

Тонкости съемки

На каком бы мероприятии вы не находились, всегда выбирайте место для съемок салюта таким образом, чтобы ветер дул в спину. Только при такой последовательности, как камера, фейерверк, дымка, можно получить действительно качественные фотографии без размытости в кадре.

Современные цифровые камеры являются настоящим сокровищем по части халявности кадров. Помните об этом и делайте снимки так часто, как успеваете. Ваши шансы получить отличный снимок многократно возрастут. Но не забывайте периодически проверять, что снимаете, иначе рискуете испортить съемку и не знать об этом до конца шоу.

Если ветра практически нет, то ожидая первых залпов, будьте начеку буквально каждое мгновение. Плохо развеивающийся дым способен перечеркнуть все ваши усилия по созданию идеальных условий для съемки.

Фокусировкой лучше заняться заранее, еще до начала салюта. Тогда будет время проверить сделанные кадры, и вовремя откорректировать настройки. Чаще всего приходится прибегать к ручной фокусировке или хорошей блокировке фокуса. Поверьте, несколько потраченных минут с лихвой окупятся после запуска фейерверка.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что отличные снимки получаются чаще всего тогда, когда в кадр попадал фейерверк вместе с какими-то другими деталями вроде зданий, городских пейзажей, красивых видов, людей.

Конечно, это далеко не все лайфхаки, как правильно сделать фото, но и этого будет достаточно на первое время. Главное, не бойтесь экспериментировать! Меняйте настройки вашей камеры, приноравливайтесь к конкретным условиям и пробуйте, пробуйте, пробуйте! Пробуйте до тех пор, пока не поймете – вот оно, мне удалось поймать салют во всей своей красе!

На этом все

Ну что же, дорогие мои читатели, пришло время попрощаться с вами. Если у вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях, я всегда рад обратной связи и ценным советам. Подписывайтесь на обновление блога, советуйте своим друзьям в соцсетях почитать статью. До встречи!

Иван.

КРАСИВОДЕЛ
Добавить комментарий