AliExpress RU&CIS NEW

Как фотографу вести инстаграм

Как фотографу вести инстаграм ✅Статьи

Доброго времени суток друзья! Думаю, каждый начинающий и не очень начинающий фотограф создавал свою страничку в Инстаграм. Но знаете ли вы как правильно ее оформить, как заполнить шапку профиля и о чем писать посты?

Сегодня я расскажу о том, как правильно упаковать свой продукт так, чтобы потенциальный заказчик выбрал именно вас среди тысяч подобных профилей. Итак, как фотографу вести инстаграм. Поехали!

Главные вопросы

Если Вы хотите начать зарабатывать на своем любимом деле, то к нему нужно относиться как к бизнесу. Поэтому прежде чем продавать свои услуги стоит задать себе три главных вопроса:

  1. Чем я отличаюсь от других фотографов?
  2. Почему именно на меня должны подписаться?
  3. Почему клиент должен взаимодействовать с именно Вами?

Ответы по типу «ну, у меня классный дорогой объектив и я могу поснимать на свадьбе» не принимаются. Сразу скажу, что это может быть не так легко, как кажется на первый взгляд. Советую взять чистый лист, ручку, поудобнее устроиться в тихом месте, чтобы Вас ничего не отвлекало и спокойно продумать концепцию своего продукта.

На чем Вы специализируетесь, что получается у Вас больше всего? Что вам нравиться снимать? Это могут быть репортажные, портретные или свадебные фотографии. Возможно, Вы специализируетесь на семейных или детских фото, а может вам нравятся фотосессии в стиле «ню»?

Вы должны четко знать, какой клиент Вам нужен и зачем он к Вам придет. И это не значит, что после того, как Вы выберете свою основную специализацию в фотографии, Вы не сможете брать заказы на другие темы.

Обозначив фокус своего действия Вам будет легче начать свой личный бренд, другими словами, если клиенту будет нужна портретная съемка, а Вы будете специализироваться именно на ней, то он точно придет к Вам.

Название профиля

После того, как Вы определитесь, что, как и зачем снимать, можно создавать профиль. И первым делом нужно придумать название своей страницы. Я могу выделить несколько советов, которых стоит придерживаться:

  • Название страницы должно быть не длинным и понятным
  • Клиент должен суметь его прочитать
  • Не стоит использовать в названии страницы год своего рождения или год регистрации в Инстаграм.

Лучше, если это будет ваше имя и фамилия в разных вариациях, так людям легче воспринимать Вас как личность, а не просто профиль в социальной сети. Еще можно использовать слово «photo», потому что благодаря ему Вы будете чаще выскакивать в строке поиска.

Как фотографу вести инстаграм1

Фотография профиля

После того, как вы выбрали название своего аккаунта, стоит подумать о фотографии профиля. Здесь тоже нет ничего сложно. По моему мнению, не стоит использовать для фотографии профиля логотипы и надписи, а лучше выбирать фотографии себя на светлом фоне.

Это привлекает внимание и дает человеку понять, что за Вашим профилем стоит такой же человек, как и он сам, это повышает уровень доверия к вашей странице. Также это выделяет вас среди тысяч мертвых аккаунтов, аккаунтов фотостудий и других, связанных с фотографией и искусством страниц.

Как фотографу вести инстаграм2

Как заполнять шапку профиля

Следующим важным шагом является заполнение шапки профиля. Это такая же важная составляющая страницы, как и сами фотографии, потому что она информирует клиента о том, как он может с вами связаться. Там обязательно должны быть Ваши имя и фамилия, город в котором вы снимаете.

Если Вы работаете на глобальный рынок, стоит заполнить шапку профиля на английском языке. Также можно прописать студии, с которыми Вы сотрудничаете или же, если у Вас есть своя студия, то закрепить ее адрес. Шапка профиля обладает еще одним весомым плюсом.

В ней Вы можете разместить прямую ссылку на Ваш собственный сайт (а если у Вас его до сих пор нет, то пора бы это исправить). Эта ссылка — прекрасная возможность перенаправить клиентский трафик из Инстаграма на Ваш сайт, в котором могут быть дополнительные услуги, т.е. дополнительный доход.

Как фотографу вести инстаграм3

Наполнение профиля

Здесь фотографу чуть проще, чем обычному человеку, так как у него уже есть много материала для заполнения своей страницы. Вот несколько советов, которые помогут «привести в порядок» визуальную составляющую вашего профиля и сгруппировать ваши фотографии:

  1. В первую очередь снимки, которые Вы публикуете в своем профиле должны быть качественными. Выберете те, которые нравятся Вам больше всего. Для начала можно выбрать 10-15 фотографий.
  2. Если Вы снимаете в разных направлениях, то можно использовать для каждого свой тон, например, для портретов использовать ч/б, а для других фотографий иной способ редактирования.
  3. Выкладывая все снимки серии по очереди, Вы сделаете свой профиль более лаконичным. Так будет наглядно видно, что каждая фотосессия выполнена в одном стиле. Это поможет показать, как фотографии смотрятся в целом, а не по отдельности, а также позволят клиенту понять, что он получит в конечном итоге, если обратится за услугой именно к Вам.

Как фотографу вести инстаграм4

Как фотографу вести инстаграм

Как фотографу вести инстаграм5

О чем писать посты

Страница фотографа может быть профессиональной или личной. Тренды Инстаграма говорят, что личные страницы более эффективны, так как способствуют большему вовлечению аудитории. Но в любом случае, если Вам не хочется писать посты, то Вы можете этого не делать, а использовать страничку только, как портфолио.

Но лучше позаботиться о личном бренде и рассказывать о себе и о нюансах работы. Можно вводить отдельные рубрики, такие как бекстейдж, советы потенциальным клиентам (как подготовиться к фотосессии), процесс обработки фото, также отлично работает сторителлинг.

Для разнообразия контента можно также рассказывать о своей технике, ее преимущества и почему Вы предпочитаете работать именно с ней. Также можно рассказать о том, что входит в вашу работу (аренда студии, работа визажиста, 15 обработанных фото, час работы и т.д.).

Такие посты помогут закрыть возражения и объяснят стоимость услуги. Все это покажет Вас клиенту с разных ракурсов, поможет понять, что Вы профессионал в своей сфере. Итак, какие посты может писать фотограф:

  • Рассказы о себе
  • Рассказы историй, которые случались с фотографом на съемках
  • Советы для клиентов по подготовке к съемке
  • Процесс обработки фото
  • Рассказать о своей технике
  • Рассказать о том, что входит в ваши услуги
  • Проводить конкурсы и розыгрыши
  • Пост-знакомство
  • Ответы на самые часто задаваемые вопросы

Если Вы не знаете, что написать под фотографией, можно отметить под ней модель и написать локацию, где была сделана съемка, рассказать о том, как она происходила.

Сторис

Отдельной пунктом нужно выделить сториз. Так как алгоритмы Инстаграма работают таким образом, что посты в ленте видят не все подписчики, а вот сториз, наоборот, видит очень большое количество людей.

Через сториз можно анонсировать новые посты, общаться с подписчиками. Также стоит поработать над актуальными сториз. Туда нужно поместить прайс ваших услуг. По желанию их можно наполнить новыми фото с бэкстейдж, ответами на вопросы, списком вещей, которые стоит взять с собой на фотосессию, какими-то заметками или просто интересными моментами из жизни.

Все сториз также должны быть оформлены в одном стиле, они должны сочетаться с основной массой фотографий в вашем профиле.

Если посты раскрывают Вас, как профессионала, то сториз раскрывают Вас, как личность. Людям легче доверять тем, кого они знают, поэтому не стоит быть загадочной фигурой, нужно раскрыть себя, рассказывать о своих победах и неудачах, о смешных моментах и т.д. Это сделает вашу аудиторию более лояльной.

Контент-план

Контент-план – это расписание публикаций на определенный период времени. Другими словами, это заранее придуманные темы постов на неделю, месяц и т.д. Его стоит использовать, если Вы решили, что будете вести свою личную страницу в Инстаграм.

Контент-план поможет Вам сохранять свою страницу «живой» и поддерживать активность на своем аккаунте. Это отлично дисциплинирует и разгружает Вас в течение какого-либо периода, так как не нужно ломать голову над тем, что написать. Лучше позаботиться о себе заранее и накидать список тем в начале недели, месяца, а может быть и года.

Контент-план можно составлять так, как вам удобнее, но чаще всего для этого используют таблицу.

Обычно в такой таблице присутствуют 4 элемента: дата, тема поста, рубрика и хештеги, которые нужно использовать с той или иной темой. Не стоит забывать и том, что нужно чередовать разные виды контента (продающий, информационный, развлекательный и вовлекающий).

Как фотографу вести инстаграм6

Советы вдогонку

  1. Если Вы все делаете правильно, ваша страница «живет», т.е. она активна, на ней регулярно выходят посты, сториз, Вы общаетесь со своими подписчиками, в скором времени Вы сможете использовать страницу для рекламы, а это еще один источник дополнительного заработка;
  2. Очень важно общаться со своей аудиторией, отвечать на комментарии и на сообщения в директ. Это также способствует развитию вашего личного бренда и делает аудиторию более лояльной;
  3. Стоит всегда обновлять актуальные сториз и делать так, чтобы вся важная информация (прайс, свободные даты и т.д.) были на видном месте, чтобы клиент их не искал;
  4. Не стоит размещать в своем профиле устаревшую или не соответствующую действительности информацию. Не нужно занижать стоимость своих услуг, так как один негативный отзыв распространяется быстрее, чем десять положительных;
  5. Стоит всегда закрывать возражения своих клиентов, предоставлять скидку, в случае необходимости, так как это работает на вашу репутацию, особенно в начале пути.

Заключение

Инстаграм является отличным инструментом продажи своих услуг. Поэтому при создании своего аккаунта фотографу нужно уделить большое внимание не только его оформлению, но и созданию своего личного бренда.

Важнейшим условием его создания является личность, которая стоит за профилем фотографа, то есть Вы. Следует раскрыть себя как человека, показать методы своей работы, чтобы люди видели в Вас профессионала и человека, к которому они могут доверить прекрасные моменты своей жизни.

Сегодня я рассказал Вам о мощнейшем инструменте продаж своих услуг, надеюсь эта информация была Вам полезна, и Вы нашли новые идеи для ведения своего профиля в Инстаграм.

Пишите в комментариях, что Вам уже было известно о данной теме и что Вы узнали нового, делитесь своим опытом ведения профессионального аккаунта, может быть это поможет кому-нибудь начать зарабатывать на своем любимом деле.

А если хотите получать еще больше интересной и полезной информации, подписывайтесь на мой блог, делитесь понравившимся Вам статьями с друзьями. На сегодня это все, до скорых встреч!

Иван.

КРАСИВОДЕЛ
Добавить комментарий

  1. Мария А.

    Интересная статья 🙂 Советы подойдут и для обычного профиля.

    Ответить
  2. Андрей

    У меня не очень получается выполнять все эти рекомендации, но я стараюсь, хотя инста не основной мой инструмент

    Ответить
    1. Иван Фролов автор

      Да, согласен, Андрей, у меня тоже это не основной инструмент, но я стараюсь все вести в одном стиле. Так проще и уже есть свое лицо)

      Ответить
  3. Dryngaled

    Спасибо, много узнал для себя нового. Хотя все это логично, и если все правильно делать, то и клиенты появятся, мне кажется. Надо попробовать

    Ответить
  4. Макс

    ммм. Совершенно согласен.

    Ответить
  5. Gringo

    ДАДАДА! НАДО СМОТРЕТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Ответить
  6. Joseph

    Отличная статья, все по делу, без воды. Буду применять.

    Ответить
  7. Дмитрий

    У меня тоже есть инстаграм, если правильно вести, то появляются подписчики, и растут заказы, это точно! Спасибо.

    Ответить

Мы используем файлы cookie на нашем сайте

OK