Добрый день, дорогие друзья! Раскрутка Инстаграма в 2020 году включает в себя множество нюансов. Сегодня мы поговорим о том, как самому раскрутить инстаграм с нуля. Поехали!
Бизнес-аккаунт
Первое, что вам нужно сделать это зарегистрироваться в Инстаграм и создать бизнес-профиль в Facebook. Затем нужно зайти в настройки Инстаграма и подключить бизнес-профиль. Этот шаг необходим по нескольким причинам.
Во-первых, у бизнес-аккаунтов есть статистика, которая показывает число просмотров, лайков, комментариев, а также вовлеченность аудитории и т.д.
Также у таких профилей есть кнопки связи, специальная строка с специализацией (личный блог, интернет-магазин, фотограф и т.д.) и геолокация.
Шапка профиля
Вторым шагом, который необходимо сделать для того, чтобы раскрутить Инстаграм — это правильно заполненная шапка профиля. Подробно об этом я уже писал в статье о том, как вести Инстаграм фотографу.
Здесь остановлюсь на этом кратко. Для того, чтобы правильно оформить шапку профиля необходимо придумать понятный, читаемый ник, написать понятно о том, чем вы занимаетесь, указать контакты, подобрать такую фотографию профиля, которая будет вызвать ассоциации именно с вами или же с тем продуктом, который продаете/производите.
Наполнение профиля
Инстаграм – это в первую очередь визуал, поэтому ваша лента должна быть красивой, гармоничной и интересной, вне зависимости от того, какая у нее тематика. Три основным момента, которые должны соблюдаться при составлении ленты:
- Высокое качество фотографий,
- Сюжетная линия (сделайте из каждой фотографии историю, если это товар, то покажите, как его изготовили, если вы занимаетесь фотографией, покажите бэкстейдж съемки),
- Целостность (у ленты должен быть единый стиль, например, связующим звеном может быть цветовая гамма).
Хэштеги
Для того, чтобы упростить навигацию по профилю можно сделать ваши фирменные хэштеги. Но стоит помнить, что не стоить делать их слишком длинными (более трех слов). Для разделения можно использовать слитное написание или нижнее подчеркивание.
Также не стоит забывать о том, что в каждой публикации можно добавлять 30 хэштегов. Для большей эффективность вам необходимо собрать список из самых популярных хэштегов по вашей тематике, сохранить их как шаблон и использовать каждый раз, как публикуете новый пост.
После того, как создали и оформили профиль в Инстаграм нужно начать его раскручивать. Сейчас я расскажу о нескольких способах бесплатного продвижения Инстаграма с нуля в 2020 году.
Стратегия
Если вы решили раскручивать свой Инстаграм, значит нужно определиться, чего вы хотите с помощью него добиться. Хотите ли продвигать свое творчество, как музыкант, художник или фотограф? Хотите наладить с помощью него продажи, как предприниматель или же хотите делиться вашей жизнью через личный блог?
Вне зависимости от тематики вашего профиля, необходимо прописать свою стратегию (для чего я это делаю?), определиться с позиционированием (кто я? Почему именно я?) и выделить свою целевую аудиторию (тех людей, которые станут вашими потенциальными подписчиками).
Только после этого можно продумывать визуальную часть вашего профиля. Затем нужно составить 2 контент-плана: один для сториз и один для постов. На этом моменте необходимо придумать различные рубрики и форматы. Главное – это иметь понимание для чего и для кого вы делаете каждый конкретный пост/сториз.
Информация за подписку
Для того, чтобы заинтересовать потенциального подписчика в вашем продукте, можно высылать бесплатные чек-листы или гайды по вашей тематике за подписку.
Главное, чтобы этот бесплатный продукт был максимально качественный и полезный, так вы не только заинтересуете аудиторию, но и сможете ее удержать.
Совместные прямые эфиры
Организовывая совместные прямые эфиры с блогерами, которые находятся в вашей или похожей тематике можно обеспечить себе бесплатный приток аудитории.
Взаимный пиар
Этот способ подойдет для небольших аккаунтов. Вам всего лишь нужно найти блогера с похожей тематикой и предложить ему рассказать о вас своим подписчиком, а вы, в свою очередь, расскажете о нем своей аудитории.
IGTV
Еще один инструмент, позволяющий бесплатно привлечь к себе новую аудиторию. Главное, чтобы ваши ролики на вашей странице были интересными и выходили регулярно.
Геолокация
Это тоже один из эффективных способов продвижения. С помощью него можно привлекать к себе свою целевую аудиторию. Для этого необходимо выбирать те места, в которых чаще всего бывают люди из вашей ЦА.
Комментарии, лайки и активность
Чем больше у вас под постами лайков и комментариев, тем выше ваш пост в ленте. С недавних пор Инстаграм перестал публиковать посты в хронологическом порядке.
Теперь верхние строчки занимают те посты, под которыми больше активности. Поэтому взаимодействуйте со своей аудиторией, разговаривайте с ними в комментариях, оставляйте вопросы и т.д.
Марафоны
Можно объединиться с несколькими блогерами из вашей тематики и создать марафон для общих подписчиков. Например, если вы занимаетесь выпечкой, можно создать марафон по изготовлению кексов или других сладостей.
Так, вы покажете свою компетенцию и некоторые из участников марафона точно останутся вашими подписчиками. Теперь расскажу о некоторых платных способах для раскрутки вашего профиля в Инстаграм.
Розыгрыши
Довольно популярный метод привлечения новой аудитории. Он довольно прост, популярный блогер объявляет розыгрыш денег или призов, упоминая ваш аккаунт. После выбора победителя, вы предоставляете ему этот подарок.
Главное — хорошо продумать условия участия в конкурсе (подписка, лайки и т.д.). Какая выгода крупному блогеру? Это бесплатные большие охваты! Бесплатное внимание и увеличение активности на его профиле. Выгодой для вас в этом случае является увеличение числа подписчиков!
Реклама у блогеров
Механика этого способа тоже довольно проста. Необходимо заказать рекламу в посте или в сториз у блогера с похожей тематикой. Главное – правильно выбрать блогера.
Важно, чтобы он был с живой, не накрученной аудиторией. Для того, чтобы распознать накрутку, необходимо помнить, что соотношение количества лайков к подписчикам обычно составляет примерно 10%.
Таргетированная реклама
Это официальный способ продвижения Инстаграма. Для использования данного метода необходимо создать рекламный макет и рассказать в нем о себе, своём блоге или интернет-магазине, затем настроить рекламу так, чтобы она попадала в вашу целевую аудиторию.
Для этого в настройках необходимо выбрать, возраст, пол, интересы тех людей, для которых ведете свой профиль. Если настроить все правильно, то вы обеспечите себе стабильный приход аудитории.
Минусом данного способа является то, что обычному человеку очень сложно грамотно настроить таргетированную рекламу самостоятельно, поэтому необходимо обращаться к услугам специалиста.
Массфоловинг, масслайкинг, масслукинг
Данная техника существует уже давно. Это отличный способ набрать свою аудиторию, если у вас чуть больше 100 подписчиков и вы хотите набрать свою первую 1000.
Методика проста: нужно выбрать людей, которые подписаны на аккаунты схожие по тематике с вашим и подписываться/лайкать/смотреть их сторисы.
Некоторые из тех, кто увидит ваш лайк или подписку проявят интерес и подпишутся на вас в ответ. Раньше этим приходилось заниматься вручную, но с появлением специальных сервисов данный процесс автоматизировался.
Несомненным плюсом этого способа является то, что вы сами подбираете себе аудиторию, это занимает мало времени и отток аудитории совершенно небольшой.
Но при этом, при использовании специальных сервисов вам нужно будет передать им пароль от вашего аккаунта, что является небезопасным. Также, нужно понимать и то, что отток аудитории начнется тогда, когда вы начнете отписываться от тех профилей, на которые подписались.
Советы вдогонку
- При использовании таких техник, как массфоловинг, масслайкинг, масслукинг нужно помнить, что нынешние алгоритмы Инстаграма могут забанить или даже удалить ваш аккаунт, если вы будете прибегать к этому способу очень часто.
- Для того, чтобы набрать первую 1000 подписчиков самым эффективным способом является МФ/МЛ/МЛ.
- Не стоит пренебрегать сториз. От активности в них зависит и прирост вашей аудитории, для этого можно проводить игры или опросы.
- Вашими лучшими друзьями во время продвижения аккаунта в Инстаграм должны стать красивые фотографии, хорошие тексты и активность под постами. Без этого вам не поможет даже самый грамотный smm-специалист.
Для того, чтобы аудитория вашего профиля становилась больше нужно вести его так, чтобы вы сами хотели на него подписаться. Если вы ведете профиль магазина, то ваши товары должны быть качественные, если ведете личный блог, то ваша личность должна быть интересной.
Сейчас все зависит от отклика людей, которые будут на вас подписаны, поэтому не стоит прибегать к таким методам, как накрутка аудитории. Ваш профиль должен быть населен живыми профилями, чтобы не переставать расти.
Развивайтесь
Надеюсь эта статья была полезна для вас. Если это так, то делитесь ей со своими друзьями. Пишите в комментариях свои идеи или вопросы, если они у вас появились.
Делайте красивые фотографии, учитесь обработке и будьте счастливы во всем! А на этом я с вами прощаюсь. Увидимся уже очень скоро, до новых встреч!
С вами был Иван.
Статья полезная. Спасибо, правда никогда не любила массфоловинг. Со стороны не очень хорошо воспринимается. Хотя у кого как 😳
Однажды меня опечалили словами: «Раскрутка Instagram – гиблое дело; ты уже не найдешь там дорожку к успеху». Теперь считаю, что эти слова – набор красивых слов: Ваша статья дала мне мотивацию! Спасибо за информацию!
Спасибо! Подчерпнула для себя пару лайфхаков. А вообще, считаю, что самый эффективный метод, — конечно же, таргет. 💡