Приветствую тебя, уважаемый читатель! Сегодня мы погорим об очень важной вещи для любого предпринимателя, фрилансера, а также любого человека, который предоставляет какие-либо услуги, в том числе и фотографа. Сегодня речь пойдет о том, как развить личный бренд. Начнем!
Что такое личный бренд
Личный бренд – это набор всех ассоциаций, которые вы вызываете у клиента. Ассоциации бывают двух видов: личные и профессиональные. Примером личных ассоциаций являются ваши особенности.
Это может быть чувство юмора, предпочтение в еде, личные качества. Профессиональными ассоциациями могут стать методы вашей работы, например, то, как вы общаетесь с клиентами, быстрота обработки фотографий и жанры, в которых вы снимаете.
Личный бренд – это то, что привлекает к вам людей и позволяет сделать так, чтобы они доверяли вам и качеству оказываемых вами услуг.
Зачем нужен личный бренд
Если у вас появился такой вопрос, значит вы очень далеки от бизнеса! А любое дело нужно воспринимать с точки зрения предпринимательства. Фотограф не будет фотографом, если у него не будет аудитории, т.е. клиентов.
А клиентов привлекает две вещи: качество ваших работ и вы как личность. Фотография – это в первую очередь взаимодействие с человеком.
Красивые снимки получаются тогда, когда вашему клиенту комфортно с вами работать, он расслаблен, потому что доверяет вам как профессионалу и как человеку, т.е. он лоялен по отношению к вам.
Лояльность не появляется на пустом месте, ее нужно заработать. Этого и помогает добиться личный бренд. Он раскрывает вас как личность и как профессионала, а значит делает ваших клиентов более лояльными к вам и вашим услугам.
Личный бренд делает из вас не только фотографа, но и продавца. Потому что продажи равно доверие (лояльность). От того, насколько грамотно все выстроено, зависит то, как много людей к вам обратиться и то, сколько останутся вашими постоянными клиентами.
Как формируется доверие
Хорошими продажниками являются те люди, которые могут вызвать доверие даже у самого скептично настроенного клиента. Если вы подумали: «Вот, продажники, втирают мне какие-то ненужные штуки, надоели уже!», то вам попадались плохие продавцы.
Потому что хороший продавец знает главный рецепт продаж – доверие. Что в него входит, спросите вы? Берите листок и ручку и будьте готовы записывать! В рецепт доверия входят 6 пунктов, которые начинаются с «Люди видят…»
- То, чем вы занимаетесь,
- Ваше отношение к работе,
- Результаты вашей работы,
- Последователь ваших действий,
- Ваши сильные стороны,
- Вас как человека (вы нравитесь людям).
Все эти 6 компонентов раскрывают вас как человека и профессионала. Нужно в равной степени показывать процесс работы и знакомить аудиторию с вами, как личностью.
В этом понятном и простом рецепте есть еще один секретный ингредиент. Он прост, но из-за своей очевидности, многие забывают о том, что нужно его добавлять.
Этот секретный ингредиент называется «стань олицетворением своего продукта».
Ведь это так просто, не так ли? Если вы продаете спорт, то люди должны видеть ваши постоянные тренировки и результат, в виде состояния вашего тела.
Если вы продаете фотографию, то люди должны видеть процесс съемок, обработки фотографий и качественные работы на выходе. Только в этом случае ваш личный бренд будет самой качественной рекламой ваших услуг.
План создания
Теперь можно переходить к созданию вашего собственного личного бренда. Для того, чтобы создать его с нуля, нужно выполнить всего лишь четыре шага:
- Определить свои личные и профессиональные ассоциации,
- Определить все свои навыки и знания,
- Выбрать площадку, на которой будете продавать свои услуги,
- Собрать аудиторию.
Далее мы рассмотрим каждый шаг по отдельности.
Личные и профессиональные качества
Этот шаг является важнейшим, так как именно на нем базируется ваш личный бренд, поэтому стоит уделить ему особое внимание. Для того, чтобы определить свои личные и профессиональные ассоциации, нужно глубоко проанализировать себя.
Что по вашему мнению отличает вас от других? Какими своими личными/профессиональными качествами вы гордитесь? Что получается у вас лучше всего? Какие фишки есть именно у вас?
Для начала, можно ответить на эти вопросы и записать ответы на бумаге, если этого вам покажется недостаточным, то можно узнать у своих друзей, что они думают о вас и задать им те же вопросы.
Постепенно вы найдете свои идеальные ассоциации, главное, чтобы они раскрывали вас как личность и профессионала с лучшей стороны.
Навыки и знания
На первый взгляд этот шаг кажется странным. «Я же фотограф, я умею фотографировать!» — подумаете вы и будете правы. Этот, на первый взгляд, «бесполезный» шаг расширяет сферу ваших компетенций.
Здесь вам также смогут помочь бумага и ручка. Нужно выписать все навыки, которыми вы владеете. Фотография, обработка, монтаж видео, создание анимации на видео, создание гивок, умение написать текст.
Пишите все, в чем хороши, ведь это дополнительный источник вашего заработка! Не ограничивайтесь только одной сферой, ведь мультиспециалисты всегда зарабатывают больше, чем тот, кто делает что-то одно. Самое важное в этом шаге, задать себе один-единственный вопрос «чем я могу помочь другим людям?».
Выбор площадки
Здесь стоит отталкиваться от своих предпочтений. Многие фотографы базируются на таких площадках, как Вк и Инстаграм, так как сейчас там есть возможность подключения таргетированной рекламы.
В одной из наших предыдущих статей мы уже говорили о том, как оформить профиль в Инстаграм для фотографа, заглядывайте, если интересно.
Аудитория
После того, как вы выбрали площадку, на которой будете размещать свои услуги, нужно начинать собирать аудиторию. Как и говорилось раньше, социальные сети предоставляют возможность подключения таргетированной рекламы.
Если вы начинаете с нуля развивать свой профиль, то первое, что вам нужно сделать, — заполнить его качественными работами. Далее, попросить клиентов или друзей, которых вы снимали оставить отзывы о работе с вами, чтобы разместить их на своей страничке в социальных сетях.
По мере того как вы будете находить новых клиентов, можно будет начать сотрудничать с блогерами из вашего города, чтобы ваше имя получало больше огласки.
Еще одним хорошим способом привлечения аудитории является сотрудничество с залами для проведения праздников, так как в этом случае о вас узнает от 15-20 человек за один вечер, а на празднике может более 50-100 гостей.
Для того, чтобы собрать аудиторию в социальной сети нужно упорство и терпение. В конце концов, все истории успеха начинались с маленьких шагов. Так что наберитесь терпения и делайте то, что любите.
Важность личного бренда для предпринимателя нельзя недооценивать. Именно он является тем неуловимым моментом, который определяет успешность людей, продающих свои товары и услуги.
Личный бренд определяет то, будут ли клиенты вам доверять свои деньги и свое время, т.е. будут ли покупать ваши продукты и оставаться вашими клиентами.
Хорошо сформированный личный бренд поможет предпринимателю даже в том случае, если он решит поменять направленность своей деятельность, например, перейти от продажи овсянки к продаже запчастей на японские машины.
Поэтому при формировании вашего личного бренда никогда не нужно прибегать к обману или каким-либо спекуляциям. Нужно заслужить доверие и лояльность своей аудитории для того, чтобы сохранить и приумножить свой поток клиентов.
Навык в построении своего личного бренда заключается в том, что нужно донести своей клиентуре следующее:
- Что важно и ценно для вас,
- Какой вы человек,
- Какой вы эксперт.
Советы вдогонку
Для того, чтобы прорекламировать свой продукт и привлечь новых клиентов можно прибегнуть к технике «бесплатного продукта», например, периодически проводить конкурсы или бесплатные фото-дни.
Так, вы покажите свою профессиональность, наработаете портфолио и привлечение как минимум одного клиента. Но это будет в том случае, если ваши бесплатные продукты будут такими же качественными, как и платные. Только в этом случае вы можете дать аудитории убедиться в своей экспертности.
Вы постоянно должны работать над вашим личным брендом. Нужно стараться придумывать новые рубрики в блог, больше показывать свою жизнь (как профессиональную, так и личную).
Показывайте себя, как разностороннюю интересную личность, со своими взлетами и провалами. Не нужно забывать и о повышении профессионального мастерства.
На сегодня это все. Надеюсь, эта статья была вам полезна и, если это так, поделитесь ей со своими друзьями и буду рад видеть вас вновь. Пишите в комментарии ваши идеи и вопросы! Спасибо за внимание!
С вами был Иван, до скорых встреч!
Очень полезная статья, не только для фотографа, но и для любого, кто планирует развивать своё дело. Спасибо, подчерпнула много новой информации)
Спасибо, интересная статья, буду пробовать все делать для развития своего бренда